Приобщение ребенка к искусству

Приобщение ребенка к искусству Парки аттракционов, обычные детские площадки, цирки и зоопарки – любимые места развлечений детей. Но, несмотря на всю красочность и интересность этих развлечений, ребенок может начать скучать и вполне вероятно, что произойдет это из-за психологической усталости – слишком уж много впечатлений.

Родителям хочется, чтобы ребенок получал удовольствие не только от подобных развлечений, но и развивался. Учился концентрировать внимание, расширял свой кругозор, анализировал и сравнивал, наблюдал и тянулся к прекрасному. Это необходимо для его гармоничного развития. Ведь, чем больше он знает, чем шире его кругозор и ярче впечатления, тем легче и интересней будет его дальнейшая жизнь.

Дети очень разные, и определить возраст, с которого ему будут интересны походы по музеям и галереям практически невозможно. Однако психологи советуют начинать практиковать такие мероприятия по достижению ребенком трех лет.

Но нужно учесть, что знакомство с миром искусства должно быть постепенным. Не стоит утомлять маленького человека посещением всех залов галереи за один раз. Для него это будет очень сложным заданием, он еще не умеет длительное время удерживать внимание на чем-то одном, и тем более долго ходить.

Поэтому начинать нужно с небольших музеев, расположенных недалеко от дома. Зайти в него можно, как бы невзначай, и ненадолго. Для первого раза вполне достаточно будет 10-15 минут.

Вполне возможно, что ребенок заинтересуется экспонатами сразу, и проявит свои предпочтения. Но сильно надеяться на это не стоит, интерес обязательно появится, но несколько позже.

А пока можно показывать ему репродукции в домашних условиях. Психологи рекомендуют начинать показывать их, начиная с годовалого возраста. Дело в том, что до 6 лет у ребенка идет активное развитие правого полушария мозга, которое и отвечает за творчество и интерес к нему. А полученная информация хорошо усваивается и запоминается, поскольку мозг ребенка еще не перегружен информаций.

Любовь к рассматриванию картинок в книжке можно направить в творческое русло, и это станет первым шагом в мире искусства.

Итак, малыш проявил интерес к походам в музеи и картинные галереи, значит можно начинать планировать дальнейшие посещения более тщательно. Прежде всего, нужно обсудить с самим ребенком, что бы он хотел еще посетить. Предложить на выбор несколько вариантов и подумать вместе, что было бы наиболее интересно.

Конечно же, нужно учитывать и родительские предпочтения, чтобы им самим это было интересно. Дети должны видеть это, иначе это будет пустой тратой времени. После посещения экспозиции с ребенком нужно обсудить увиденное, только с условием, что он первым высказывает свое мнение.

Детям старше 3-х лет уже можно указывать на разницу в произведениях искусства, акцентировать внимание на тематике картин, отмечать пейзажи, натюрморты и портреты. Так же, можно рассказать о художнике, работавшем над этой картиной.

Такие «вылазки в искусство» можно чередовать с посещением детских спектаклей, парков и других мест развлечения. Главное, чтобы это было на регулярной основе, для закрепления впечатлений и знаний.

Обычно по возвращению домой, ребенок, вдохновленный увиденным, желает и сам сотворить что-нибудь выдающееся. Ни в коем случае нельзя останавливать такие порывы! Они будут только во благо для маленького, творчески одаренного человека. И именно ради этого все затевалось. Поддержка и помощь родителей, в этом непростом деле, ребенку просто необходима. И чем лучше у него будет получаться, тем больше он будет рад, тем сильнее поверит в свои силы и продолжит движение в этом направлении.

Другие интересные статьи:
Добавить комментарий
Adblock
detector