Как развивать малыша

Как развивать малыша Каждая мама задается вопросом, как развивать малыша, какие игрушки покупать, чем его занять. Развитие начинается » с пеленок», а точнее с их отсутствия. Новорожденный, туго завернутый в пеленку, лишен возможности двигаться. Переоденьте малыша, вы заметите как он то и дело поджимает ножки, поднимает ручки, пеленка не дает ему этой свободы движений. Эта нехитрая зарядка, как ни странно, помогает укрепить мышцы живота, ручек и ножек. Развитие уже началось.

Наукой уже доказано, что моторика пальцев рук влияет на кору головного мозга крохи, формируя память, речь, внимание. Формирование интеллекта начинается с пальцевой моторики. Кубики, матрешки, погремушки с подвешенными шариками и колечками, конструкторы — способствуют тренировке малыша. Вкладывайте погремушку сначала в одну ручку малышу, затем в другую, покажите как она гремит и он вскоре с радостью продемонстрирует вам это самостоятельно. Колокольчики, игрушки — пищалки, крохе будут очень интересны.

Развивающий коврик — очень полезный предмет. Кроха видит над собой интересные предметы, это стимул поднять ручку и потянуться к ним. Сначала он не может схватить то, что ему понравилось, но ударить ножкой или ручкой — огромное удовольствие для ребенка. Таким образом он концентрирует свое внимание на понравившейся вещи и изо всех сил пытается ее достать.

В три — четыре месяца малыш уже умеет держать головку и брать предметы — это значительно расширяет возможность мамы помочь ему познавать мир. Малыш берет понравившуюся игрушку и пробует на вкус, развивая тактильные и вкусовые ощущения. К шестому месяцу он пробует переворачиваться, отталкиваясь ножкой от поверхности, помогите ему, подталкивать долго не придется, вскоре малыш лихо будет переворачиваться сам. В этот период маме следует быть внимательной, малыш может просто скатиться на пол. Дайте ему в ручки бусы и он с радостью начнет перебирать их, положите перед ним разноцветные шарики, он с удовольствием соберет их все вместе. Поставьте пирамидку и покажите, как снимать кольца, а затем надевать их на стержень, малыш станет пробовать сделать это сам.

После шести месяцев не оставляйте надолго ребенка в кроватке или манеже, он учится сидеть и передвигаться. Дайте ему свободу, пустите на пол, он будет учиться ползать. Разложите вокруг него разноцветные предметы, любопытство подтолкнет его к движению, он захочет дотянуться до них, подползти поближе. Ухватившись за прутья свой кроватки или за диван, будет пробовать встать на ножки. Позже, к восьми месяцам, передвижение вдоль опоры станет стимулом к ходьбе. В этом возрасте маленький непоседа все еще зависим от взрослых, но уже сам выбирает предметы для игры. С радостью рвет листки бумаги, выбрасывает игрушки из кроватки, наблюдая как мама их собирает, засовывает пальчики в различные отверстия и нажимает на кнопки.

Чтобы развивающие игры приносили пользу, подбирать их следует в соответствии с возрастом. Они должны быть понятны малышу, не утомлять его и не перегружать психику. Выбирайте время для игры, когда ребенок сыт и хорошо себя чувствует, не капризничает. Отведите в режиме дня время для занятий, выбирайте их, учитывая возможности ребенка. Например, оттолкнуть мяч крохе под силу к девятому месяцу,когда от умеет сидеть, ползать и учится вставать. Раньше он просто не поймет, что от него хотят.

Для детей по старше в период «отрицания», который начинается примерно в два года важно не упустить характер малыша и развивать его добрым, честным и жизерадостным.

Важно в стремлении развивать малыша — не переусердствовать и не спешить. Все дети индивидуальны, кто -то начинает ходить в восемь месяцев, а другой только в год. Любовь и внимание родителей несомненно приведут к успеху.

Добавить комментарий